ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЯ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕЛОДОРОЖЕК В СТОЛИЦЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЯ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕЛОДОРОЖЕК В СТОЛИЦЕ

1) Очень важно разделять потоки пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. В этой связи стоит строить велодорожки от дельно от общего потока. Так в городе присутствует некоторое количество дорог с односторонним движением. Например, ул. Кенесары, Желтоксан, Ауэзова, просп. Абая и другие. На этих дорогах можно без ущерба для движения забрать одну крайнюю полосу для обустройства велодорожки. Следующей полосой должна быть полоса парковки для физического отделения велосипедистов от автомобилистов. Рис. 1

 


2) Там, где невозможно пустить велодорожку по существующим автомобильным дорогам, предполагается вести велодорожку по тротуару. Для отделения пешеходной части тротуара, можно использовать несколько приёмов: 

а) разделять дорожки естественными преградами, вроде кустарников, клумб и так далее, на которых могут располагаться столбы уличного освещения и прочие коммуникации. И не использовать разного рода заборы, металлические или деревянные преграды Рис.2


б) разделять пешеходную зону и велодорожку разными уровнями высоты. На рис. 2 велодорожка находится ниже основного уровня тротуара, а значит люди будут значительно меньше заходить на такую велодорожку.

в) строить дорожки дальше от мест, по которым ходят люди. Данный пример хороши видео в центральном парке, где велодорожка спроектирована неправильно и находится ближе к парку, имеет деревья по обе стороны, что удобно для пешеходов, имеет плавные изгибы и хорошее покрытие, удобное для мамочек с колясками. То есть этой дорожкой удобнее пользоваться пешеходам. В то время как переходная дорожка находится далкое у забора, дальше от парка, из-за её ширины на ней нет тени от деревьев и там неудобная брусчатка.  Рис.3 


Здесь видно, что у велосипедной (зелёной) дорожки много пересечений с пешеходными (красными) дорожками. Пешеходны дорожки находят дальше от парка и чтобы ходить по ним нужно делать много резких поворотов и зигзагов, что неудобно для человека.

А вот для велосипедиста эти лишние 20 метров и несколько поворотов неудобства не доставят. И если поменять местами пешеходную и велодорожки, ситуация значительно изменится, будет меньше конфликтов между пешеходами и велосипедистами.  Рис. 4, где зелёная линия – велодорожка, красные линии – пешеходные дорожки

 


3) Наличие тени и деревьев вдоль велосипедных дорожек не обязательно. Велосипедистов обдувает встречным потоком ветра, и он вполне может обойтись без деревьев вдоль велодорожек. Более того, по таким тенистым дорожкам любят гулять пешеходы, для которых тень в жаркий день это действительно важно. То есть, нет тени – меньше пешеходов – меньше конфликтов и опасных ситуаций. К тому же зачастую ветки деревьев, которые у нас редко кронируют и обрезают, мешают велосипедисту при движении. Это касается  уже упомянутого участка в центральном парке, участку возле  отеля The St. Regis Astana вдоль набережной, участка по просп. Абылайхана и других.


4) Велосипедные урны вдоль велодорожек не нужны. Ими никто не пользуется, и бросать мусор на ходу крайне неудобно.


5) На велопарковках желательно наличие следующих объектов: 

• скамейка с полным навесом, чтобы можно было спрятать велосипед или электросамокат от дождя. 

• Столбик с инструментами для починки и самообслуживания велосипеда, как в Алматы. 

• Урны для мусора. 

• Станции подзарядки для гаджетов и электросамокатов: обычная розетка на 220 вольт, и несколько USB входов.


6) Велопарковки на узких улицах желательно сделать параллельными, чтобы они занимали меньше места и не мешали пешеходам.


7) Ширина велодорожки может разниться в зависимости от территории и городских условий от 1 до 3 метров. Рис 5.

 


8) Желательно делать две отдельные велодорожки по обе стороны улицы в соответствии с движением транспорта, чем одну двустороннюю по одной стороне улицы.  Это сократит количество конфликтов с пешеходами и соорганизует самих велосипедистов. Рис 6

 


9) Важно внедрить отдельные светофоры для велотранспорта, как в Алматы, чтобы снизить количество конфликтов на дорожных перекрёстках между водителями, велосипедистами и пешеходами.


10) В качестве покрытия достаточно использовать обычный асфальт, вместо дорогостоящего покрытия, которое через сезон использования приходит в негодность. Обычный асфальт гораздо удобнее, чем другие виды покрытия для велосипедистов и владельцев электросамокатов.


11) Также желательно выделить велополосу другим цветом, чтобы визуально отделить её от других участков улицы. И расставить соответствующие дорожные знаки, сигнализирующие о наличии здесь велодорожки, её начале и конце.


12) Важно перепроектировать сеть велодорожек так, чтобы они охватывали все районы города. Сейчас больше всего потребность в велодорожках в районах Сарыарка и Байконыр, а также связь этих велодорожек с Есильским и Алматинским районами. То есть важно провести велодорожки вдоль проспектов Сарыарка, Туран, Кабанбай батыра, Женис вплоть до старого ЖД вокзала. Продолжить велодорожку по улице Ташенова до студенческого парка и по проспекту Независимости вплоть до Дворца Мира и Согласия (пирамида), где дорожка соединится с сетью велодорожек президентского парка. Также велодорожки в старом городе можно пустить по уже озвученными односторонним улицам, а также по улице Бейбитшилик, где её ширина позволяет провести удобную велодорожку.

Тэги темы:

Комментарии

  • elyawhoo
    отредактировано 29 янв

    По части слияния велодорожки с пешеходной частью отмечу свои наблюдения как пользователя на участке от Дома Министерств по Кунаева. Крайне сложный участок, который можно было бы пустить по не столь людной параллельной Сарайшык. Не говоря уже об участке за остановкой, вдоль дороги от моста до Кунаева.

    Особенно сложным оказался участок после Дипломата, до Кабанбай Батыра, с клумбами, которые вносят некоторый уровень стресса вкупе с ожидающими в тени у остановки.

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Тэги темы

In this Discussion

Кто сейчас на сайте? 0

?/2
jump to page
 of 1