Экологическая этика важна для всех, и подход этики добродетели, изложенный в предыдущем разделе, имеет значение для всех живущих. Однако, с точки зрения масштаба и воздействия, именно те, кто принимает управленческие решения в отношении земли, будь то политики, лица, определяющие политику, фермеры, планировщики, ландшафтные архитекторы, застройщики или лесники, должны изучить их характерные ценности и задуматься о них. Их действия наиболее тесны. Те специалисты по этике, которые выступали в пользу множественных источников ценностей и были готовы принять антропоцентрические причины для защиты окружающей среды, безусловно, ближе к мышлению большинства таких профессионалов, а также к мнению широкой публики. Признавая это, однако, мы никогда не должны позволять себе соскальзывать в своего рода ресурсистское мышление, которое рассматривает окружающую среду с ее множеством составных ландшафтов как склад резервов исключительно для использования человеком. Основная идея экологической этики заключается в том, что экологические проблемы — это не просто управленческие или ресурсные проблемы, но моральные проблемы, которые, как отмечает Джеймисон, «выводят их в область диалога, обсуждения и участия».
Ян Томпсон, Ландшафтная и экологическая этика (2013)











Этот проект, ориентированный на экосистему, становится политическим заявлением, если его проанализировать в связи с угрозой окружающей среде в Польше. С 2017 года, после того, как Министерство окружающей среды и Государственное агентство лесов дало зеленый свет, леса Польши были опустошены, включая даже самые ценные девственные леса. Лесозаготовительная деятельность угрожает всем экосистемам – как растениям, так и животным – поскольку лесозаготовки неизбирательны, а огромные площади уничтожаются, создавая ландшафты «экологической резни».
В этом контексте проект рассматривается как уникальный пример экологического сознания, достигнутого после интенсивного процесса привлечения инвесторов — городского совета Илавы, экологов, краеведов и широкой команды дизайнеров и инженеров из разных областей. С самого начала проекта было ясно, что чем тоньше дизайнерское вмешательство, тем лучше для экосистемы. Кроме того, после долгого процесса поощрения было принято решение изменить характер проекта на непродуктивный и естественный лес, что привело к политике отказа от заготовки древесины и защиты сухостоя.
Лаборатория ландшафтной архитектуры, Илавский лес (2018)
GIPHY App Key not set. Please check settings