Планирование развития улично-дорожной сети – задача стратегического социально-экономического планирования, в рамках которого необходимо выявить базовый социокультурный и экономический каркас городского развития, связующей сетью которого являются оживленные улицы. Далее, на уровне территориального планирования, оживленные улицы должны получить свой особенный статус. Оживленные улицы соединяют общественно-деловые центры и другие зоны притяжения, именно эти улицы будут в большей степени влиять на качество городской среды, на предпринимательский климат и развитие малого бизнеса, в итоге – на качество жизни. На уровне документации по планировке территорий красные линии на оживленных улицах необходимо устанавливать по линии застройки, без всяких отступов. В правилах землепользования и застройки в районах оживленных улиц нужно устанавливать градостроительный регламент, включающий в себя максимальный спектр видов разрешенного использования, что позволит еще больше наполнить улицы жизнью, разнообразием, затейливостью и привлекательностью. Вспомним Садовое кольцо в Москве, Невский проспект в Санкт-Петербурге, проспект Мира в Красноярске, улицу Ленина в Омске, любимые улицы в Париже, Барселоне, Милане, Праге, Вене и множестве самых красивых городов мира.
Анна Береговских «Улицы или дороги нужны современному городу?»
GIPHY App Key not set. Please check settings